Мар­ке­тинг летом и зимой: пара слов о сезон­но­сти в рекламе

А вдруг не сезон? Вполне резонный вопрос при запуске рекламной кампании в интернете. Ведь от правильно выбранного момента в огромной мере зависит успех всей рекламной кампании — не меньше, чем от качества продукта, ценовой политики и сервиса. Сегодня мы расскажем, как проанализировать сезонность и что делать, если сезон закончился.

В поисках сезона
На сезонность в бизнесе влияет множество факторов. Климат, погода, традиции, праздничный календарь и многое, многое другое. Когда вы в своей нише как рыба в воде, вам наверняка известны как самые жаркие месяцы в плане продаж, так и периоды простоя. Но если вы решили попробовать новый продукт или же разноплановых товаров так много, что невозможно быть экспертом по каждому из них (например, в случае продаж по CPA-модели), обязательно рассчитайте самые выгодные сезоны для запуска рекламы.

В этом вам поможет излюбленный инструмент всех маркетологов — wordstat.yandex.ru. Заходите, вводите запросы, по которым чаще всего ищут ваш продукт, и нажимаете переключатель “История запросов” прямо под строкой ввода. В результате вам покажут подробную диаграмму с годовой статистикой по данным запросам.


Интерес к популярным солнцезащитным очкам зарождается в предвкушении сезона отпусков, находится на пике в самый его разгар и окончательно угасает вместе с последними деньками бархатного сезона.


А вот зимние шины, напротив, становятся более актуальными в канун “дня жестянщика”.

Владея подобной статистикой, можно легко предугадать настроения потенциальных клиентов и грамотно распланировать рекламный бюджет. Главное, не забывайте — даже сезонный спрос может быть как долгосрочным, так и краткосрочным. Например, жидкость-стеклоомыватель — всю зиму хит продаж среди автомобилистов, а вот спрос на цветы взлетает до небес только один день в году — 8 марта. Но даже самый продолжительный сезон заканчивается и тогда возникает вопрос...

Чем заняться в межсезонье?
Первое правило бойцовского клуба интернет-маркетинга — никогда не сворачивать рекламу полностью. Но если сезон прошел, ничего не поделаешь — спада эффективности рекламы и уровня продаж не избежать. Хотя даже в такие периоды можно продавать больше, если проявить фантазию.

  • Протестируйте рекламную кампанию, нацеленную на новые рынки. Несезон — идеальное время попробовать по-другому взглянуть на свой продукт и попробовать предложить его новым клиентам. Тут все зависит от вашей креативности. Например, бизнес по уличной продаже мороженого зимой может переориентироваться на кейтеринг для различных мероприятий и вечеринок. Да, прибыль и близко не приблизится к пиковым месяцам, зато такое решение позволит не простаивать впустую. Кроме того, если направление “выстрелит”, его вполне можно оставить на постоянной основе.
  • Устройте распродажу. Наверное, каждый из нас хоть раз покупался на “распродажу старой коллекции” или “ликвидацию склада”. Этот прием работает безотказно. Самое интересное, что таким образом вы не потеряете своих основных клиентов, продав им со скидкой то, что позже можно продать за полную цену. Охотники за распродажами — люди экономные и они редко покупают в самый сезон, когда товар наиболее актуален, а цены наиболее высоки. Например, многодетная семья решила купить каждому малышу новые санки-ватрушки. Зимой, когда они расходятся, как горячие пирожки, это может стать серьезным ударом по семейному бюджету. Но летом, в сезон скидок на подобные товары, они не смогут пройти мимо выгодной распродажи.
  • Займитесь SEO-продвижением. SEO — бомба с часовым механизмом, взрывная эффективность от которой ощущается только на дистанции. Если прошлый сезон ознаменовался малым потоком органического трафика, займитесь поисковым продвижением в межсезонье. За это время сайт будет несколько раз проиндексирован и поднимется в поисковой выдаче, тем самым став заметнее для потенциальных клиентов.

Хотите встретить сезон во всеоружии? Обращайтесь в студию “Волга-Веб”: мы запустим эффективную рекламную кампанию и проведем комплексную SEO-оптимизацию для привлечения естественного трафика из поисковых систем!

Возврат к списку

Оставить заявку

Cпасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение половины рабочего дня.

© ООО «Студия Волга», 2008–2024

8 800 30-123-44