Собираетесь заказать сайт? Ловите чек-лист , как не попасться на удочку псевдо-разработчиков
Итак, вы хотите заказать сайт. Что это значит? “Мне нужна красивая картинка” — такая риторика осталась в далеких нулевых, сегодня это — страница или набор страниц с высокой конверсией из посетителя в клиента. Соответственно, вы должны обращать внимание не столько на дизайн, сколько на результативность вебсайта.
При выборе подрядчика на разработку сайта и интернет-маркетинг (а эти 2 понятия сегодня просто неотделимы друг от друга) важно понимать многие аспекты. Сегодня рассмотрим их по максимуму и научимся отличать реальных профессионалов от дилетантов.
1. Наличие портфолио и отзывов
В первую очередь обращайте внимание портфолио компании, в которую вы собираетесь обратиться. Оно должно наполняться на постоянной основе, что отражает стремлении команды “быть в тренде”.
Скорее всего, компания запросит у клиента отзыв о своей работе, т. к. это повышает доверие у будущих пользователей, а значит и саму конверсию вместе с ним. Посмотрите обязательно отзывы. Это важно не сколько с точки зрения чужого мнения, столько с понимания компанией принципов работы с клиентами.
Если оба раздела вас устроили, то время переходить к последующим шагам чек-листа. Помните: пока все его пункты не будут удовлетворены, заказывать сайт рано.
2. Наличие телефона на сайте
Пока идем по чисто техническим параметрам — в данном случае это наличие телефона. Не поленитесь — позвоните и уточните вопросы, которые вас интересуют. Зачем это надо:
- Вы убедитесь в том, что компания живая, а не фейк.
- Оцените реакцию менеджеров на вопросы, а значит, и их профессионализм.
- По телефону хороший менеджер вам сразу объяснит, что просто заказать сайт — не выход и нужно обращать внимание на перспективу интернет-маркетинга.
3. Сформируйте свое ТЗ на сайт
Это не значит, что его необходимо реализовать на 100%! Профессиональные разработчики и интернет-маркетологи укажут вам на все недочеты в плане, помогут сориентироваться в дальнейшем развитии сайта и подскажут верное решение. А вот те, кто хочет просто нажиться на вас, просто без комментариев и советов реализуют ваше ТЗ.
По-хорошему, вас должны еще и пригласить в офис на совещание, чтобы с глазу на глаз обсудить проект. Если же вы и подрядчик находитесь в разных регионах, то скайп-конференция вам в помощь.
4. Чем дороже, тем лучше
Да, к сожалению, это так. Стоящее не бывает дешевым — это аксиома в IT-мире. Если вы хотите получить максимальную отдачу от ресурсов, будьте готовы в них вложиться изначально. В большинстве случаев, вложения окупаются через 5-6 месяцев, но могут быть и исключения — через 2 или 3 месяца.
Поэтому всегда обращайте внимание на ценник. Опять же — всё относительно. Не стоит сразу вываливать 1 миллион долларов за сайт. Разумеется, это тоже немного странный ценник, но и слишком малой стоимости тоже старайтесь избегать.
Те, кто хочет получить, например. работающий сайт с конверсией от 25% за 15000 рублей, скорее всего, останутся просто ни с чем. И без 15000 рублей в кармане. Так что трижды подумайте, прежде чем приобретать дешевую услугу интернет-маркетинга.
5. Подумайте о контенте
Контент — это то, что продает ваш товар или услугу. Сайт может быть сделан идеально, однако без стоящего контента никакой конверсии не будет. Грамотные агентства интернет-маркетинга В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ спросят вас о контенте, который будет на сайте.
Поэтому перед тем, как заказать сайт, сразу продумайте и главное предложение сайта, и продающие описания блоков, и даже email-маркетинг. А если агентство будет создавать еще и контент, то обязательно проверьте его при помощи пункта 6.
6. Проверяйте созданный контент в специальных сервисах
Доверяй, но проверяй — руководствуйтесь этим правилом в работе с любым подрядчиком. Итак, вот несколько сервисов, которыми можно воспользоваться для проверки проделанной работы в агентстве:
Очень надеемся, что дали вам исчерпывающий чек-лист для того, чтобы вы могли спокойно заказать сайт с высокой конверсией. По крайней мере, своим клиентам мы такое точно гарантировать можем.