Все, что нужно знать о SEO в 2019 году. И в 2020 тоже.

Каждый, кто имеет отношение к интернет-маркетингу, хотя бы раз слышал о грядущей неактуальности SEO. «Пф-ф! SEO в 2019? Я так не думаю — оставьте его в эпохе Web 2.0! Уже есть огромное количество более эффективных каналов привлечения трафика. Контекст, таргетинг, SMM, да просто хайпа нагнать в конце концов! Спиннер и попсокет не дадут соврать». Примерно так выглядят мысли сеоскептиков. Но на самом деле, некоторые вещи остаются неизменными. Что в 2009, что в 2019, SEO — это по-прежнему продвижение сайтов в Яндексе и Гугле. А без достойной позиции в поисковой выдаче успешный бизнес попросту невозможен.

Что дает грамотное SEO?

1. Получить органический поток трафика. Данный трафик не рекламный, вы не платите за клики и просмотры — люди приходят на сайт напрямую из поисковика. Это не значит, что каждый из них априори гарантированный покупатель, но рост позиций в поисковой выдаче непременно приведет к увеличению продаж.

2. Догнать и перегнать конкурентов. Трудно соперничать в неравных условиях. Если ваши конкуренты позаботились о поисковой оптимизации, вам нужно поступить так же.

3. Сделать сайт полезнее. Контент сайта должен не просто продавать, а как минимум представлять интерес для посетителей (в идеале — решать их проблемы). В результате контент становится идеальным промежуточным звеном в цикле продаж. Представьте мебельный интернет-магазин, на сайте которого регулярно появляются статьи о выборе мебели, правильной ее сборке и дизайне интерьера. Даже те, кто зашли почитать про расстановку мебели по фэншую и не думали о приобретении шкафа, автоматически становятся потенциальными покупателями.

SEO здорового человека

Грамотная поисковая оптимизация — это не просто «добавить H1 заголовки, разбавить тексты ключами и готово». Каждая ситуация уникальна и типовых решений не существует. Где-то нужно поработать над контентом, где-то заглянуть “под капот” сайта и заняться его быстродействием. Но, в целом, работу сеошников можно разбить на три этапа:

1. Аудит
Прежде, чем что-то чинить, нужно понять, что сломалось. На данном этапе выясняются причины слабых позиций в поисковой выдаче и создаются первые наброски плана будущих работ. Причем профессионалы предпочитают смотреть не сколько на традиционные SEO-показатели (это и так само собой разумеющееся), а на всю картину целиком. Например, очень важно проверить отображение сайта на мобильных устройствах. Новые правила поисковиков сделали мобильный трафик приоритетным и Яндекс с Гуглом всегда отдают предпочтение сайтам с адаптивным дизайном, работающим одинаково хорошо на любых девайсах. Добавьте к этому анализ конкурентов, контента, особенностей ниши и вы поймете, почему оптимизация без предварительной диагностики — пустая трата времени.

2. Работа над ошибками
Если сайт существует уже не первый день, уверяем, в его поисковой оптимизации наверняка были допущены недочеты. Перечислять все возможные ошибки — серьезная заявка на написание учебника по SEO. Поэтому для примера мы приведем лишь три наиболее распространенных среди сотен других:

  • Неоригинальный контент. Поисковики не любят воровство контента и сурово наказывают все сайты с неуникальным содержимым. Даже если чужой текст появился на сайте без злого умысла (например, какой-нибудь неприметный раздел был наспех заполнен скопированным из Интернета отрывком) — это чревато санкциями.
  • Отсутствие метатегов. По правде говоря, когда на страницах сайта отсутствуют метаданные, это скорее не ошибки в SEO, а его отсутствие. В то время, как общение с посетителями сайта происходит посредством легко читаемых текстов и полезных статей, поисковым роботам нужны теги title, description, robots, content-type и т. д.
  • Злоупотребление ключевыми словами. Каждый из нас натыкался в Интернете на тексты, о которые можно глаза сломать. Самое интересное, что делать такие тексты не только неприлично, но и абсолютно вредно для позиций в поисковой выдаче. Яндекс и Гугл не поощряют такую стратегию продвижения и, напротив, стараются оградить пользователей от всех любителей наплодить ключевиков.

3. Комплексная работа по продвижению
Возвращаясь к этапу аудита, вспоминаем главную мысль — смотреть шире. Чтобы добиться результата (а именно ради этого все и затевается), необходимо осуществить целый комплекс мер. Начиная с классической SEO-оптимизации и заканчивая возможной переработкой дизайна, настройкой рекламы, продвижением в соцсетях или на видеохостингах. Главное — не количество затраченных сил, а результат.

Итог

Итак, к чему же мы все-таки пришли? Похоже, SEO никуда не денется, по крайней мере до тех пор, пока существуют поисковики в привычном их виде. Люди по-прежнему ищут товары и услуги в Интернете и чем раньше они вас заметят, тем скорее станут вашими клиентами.

В заключение, кое-что важное о поисковой оптимизации. SEO не дает мгновенных результатов. Вернее будет воспринимать его как основательный задел на будущее. Если соблюдать все требования поисковиков и делать качественный контент, сайт будет медленно, но верно восходить на вершину поисковой выдачи. И главное — не стоит забывать, что SEO — лишь один из множества маркетинговых инструментов. Лучший результат достигается только в том случае, когда вы задействуете все возможные каналы привлечения трафика и после “естественного отбора” оставляете самые эффективные.

Поделиться
Отправить
Популярное

0
0

0