Рекламный бюджет в кризис: расширять или урезать?
Кризис уже стал обыденным явлением, но бизнес по-прежнему живет. Почему? Потому что даже в тяжелые годы не экономит на критически важных вещах, например — на рекламе.
- Снижая рекламный бюджет, вы сводите на нет главный канал притока новых клиентов. На первый взгляд может показаться, что если нет продаж, то реклама не работает, а значит она и вовсе не нужна. Да, возможно КПД у рекламы не впечатляющий, но без нее все равно никуда. Ваша задача — заставить рекламу работать, а не избавляться от нее.
- Урезая расходы на рекламу, вы буквально самоустраняетесь с рынка — конкуренты скажут вам спасибо. Кризис — тяжелая пора, но это не конец света. Реклама вашего бизнеса в период экономического спада показывает потенциальным клиентам, что вы твердо стоите на ногах и словно не замечаете никакой рецессии (даже если это не совсем так). Кризис пройдет и вы останетесь на рынке с репутацией надежного игрока. А вот решившим переждать неспокойное время без затрат на маркетинг повезет меньше — их клиенты уйдут к более заметным компаниям
- Выясните причину слабой эффективности рекламы. Проверьте, нет ли у вас «мертвых» объявлений, ведущих на товар, которого нет.
- Сконцентрируйтесь на преимуществах. Вы не просто продаете товар или услугу — вы обслуживаете клиента. Можете предложить лучшую цену на рынке? Продемонстрируйте это! Низкая цена не ваш конек? Расскажите о прекрасном сервисе, бесплатной доставке, дополнительных услугах и специальных предложениях.
- Создавайте объявления на каждую модель из ассортимента. Чем более размытая формулировка в объявлениях, тем меньше эффективность рекламы. А ведь клиенты чаще всего знают, что им нужно — предлагайте конкретные товары или услуги и их будут покупать.
- Следите за трендами. Вы продаете не в прошлом и не в будущем, а здесь и сейчас. Проанализируйте популярные поисковые запросы в своей нише при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru и сравните результаты со своим ассортиментом. Возможно, вы рекламируете и продаете то, что людям не нужно.
- Используйте весь арсенал комплексного интернет-маркетинга. Не только контекст, но и медийка, SEO, SMM, а также отзывы на популярных сайтах. Будьте везде и мимо вас не пройдут.