SOS: слу­чи­лось паде­ние вашего сайта в Google? Не у вас одного…

В ночь на 12 ноября гигант Google выпустил обновление Google PageSpeed Insights. Google изменил правила ранжирования по скорости загрузки скайтов. И в результате многие гиганты оказались «вне игры». В их число мог попасть и ваш сайт. Так что же делать?

На что влияет скорость загрузки

В первую очередь — на выдачу сайта поисковиком. Google PageSpeed Insights — есть ключевой инструмент, который вебмастеры по всему мира используют для оценки скорости загрузки страницы, и не зря Google придает этому показателю такое высокое значение.

На самом деле, для нас это не стало сюрпризом — Google сделал скорость загрузки сайтов ключевым показателем для ранжирования еще в июле текущего года. Понятно, что просто так внутренние алгоритмы поисковика никто менять не стал бы. Собственно, мы были к этому готовы, в этой статье расскажем, как именно.

Чтобы вы понимали масштабы этой “трагедии”: в своих показателях упали такие сайты, как Forbes, The Guardian, New York Times и другие известные мировые новостные порталы.

Что касается русскоязычного сегмента, то здесь максимальное падение отмечается у издательства Lenta. На момент написания статьи их показатель в Google PageSpeed Insights упал до отметки в 18 баллов из 100 возможных.

Почему это одновременно и хорошо и плохо?

Ответ на поверхности — сейчас идеальное время для того, чтобы “ворваться” в поисковик, опередив многих своих конкурентов. Т.е если раньше первые строчки поиска занимали крупные порталы, то сегодня есть мизерный шанс занять их позиции, если вовремя подсуетиться.

А вот сетевым гигантам придется попотеть, чтобы набрать прежнее количество баллов. В конце концов, ни один Интернет-бизнес не застрахован от падения продаж, даже крупные сайты. И текущие условия — “идеальные” для такого провала.

Что же делать вебмастерам?

Первым делом — собраться с силами. А дальше пойдем по списку:

  1. Сконцентрироваться на мобильных версиях сайта. Google выбрал тактику в пользу смартфонов; оно не мудрено, ведь большинство интернет-трафика приходится именно на мобильные устройства.
  2. О десктоп-версии тоже забывать не надо, ищите некий баланс, однако перевес все-таки должен быть в пользу мобильной версии сайта.
  3. Обратите внимание на новые показатели, которые Google демонстрирует пошагово: имеются ввиду конкретные этапы загрузки сайта. Они находятся в самом низу страницы измерения.

Как работать с этапами загрузки

Если раньше Google обращал внимание на скорость загрузки каждого элемента в отдельности, то теперь речь идет о всем первом экране целиком. Очень важно, чтобы элементы грузились не по очереди друг за другом, а сразу всё.

Т. е. контент для Google (только в случае с загрузкой страницы) больше не делится на текст, картинки, видео и т. д. Поисковик ошибок не прощает; ему необходимо, чтобы вся страница грузилась целиком.

Давайте разберем 6 показателей, которые Google отображает при анализе страницы:

  • Время загрузки первого контента. Время от начала загрузки страницы до появления первого контента.
  • Индекс скорости загрузки. Показатель загрузки всей страницы целиком.
  • Время загрузки для взаимодействия. Время с момента начала загрузки до того момента. когда пользователь может взаимодействовать с сайтом — переходить по ссылкам, отправлять формы и т. д.
  • Время загрузки достаточной части контента. Время загрузки всего контента первого экрана.
  • Время окончания работы ЦП. Взаимодействие с сервером.
  • Приблизительное время задержки при вводе. То же вопрос работы сервера.

Что советует Google

При анализе нескольких страниц мы внимательно изучали рекомендации самого поисковика по улучшению показателей. Оттуда вывели 3 главных нововведения, которые требует Google:

  1. Следует использовать современные форматы изображений. Т. е. если раньше мы могли загружать на сайт обычные PNG и JPEG, то сегодня сам Google рекомендует отдавать предпочтение таким форматам, как JPEG 2000, JPEG XR и WebP. В них используется более эффективное сжатие, и загрузка страницы протекает быстрее.
  2. Уберите из кода первого экрана все лишние ресурсы, блокирующие отображение. Все скрипты, css и прочие html-штуки перенесите в футер сайта, чтобы ускорить загрузку первого экрана на несколько секунд.
  3. Не забывайте про общую оптимизацию изображений. Перед тем, как выгрузить картинку в медиа-менеджер, прогоните ее через пару сервисов с оптимизацией. Например, Optimizilla или online-convert. Кстати, именно в последнем можно конвертировать PNG-изображение в рекомендуемый гуглом WebP.

Эти 3 рекомендации были выведены при анализе более чем 20 сайтов. В большинстве случаев проблемы возникают одни и те же, однако все-таки прогоните свой сайт через Google PageSpeed Insights — лишним точно не будет.

Наша статья помогла вам оптимизировать работу вашего сайта для Google? Если заметили что-то еще важное и интересное — пишите в комментариях под этим материалом.

Возврат к списку

Оставить заявку

Cпасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение половины рабочего дня.

© ООО «Студия Волга», 2008–2024

8 800 30-123-44