showmaket.ru
Описание
В июне 2019 года в городе Ярославль открылся новый частный музей «
Открытие музея такого уровня в небольшом городе (население Ярославля 600 тыс. человек) требовало серьезной маркетинговой поддержки для обеспечения музея стабильным потоком посетителей, как в выходные и праздники, так и в будни. При этом было ясно, что поток посетителей нужно было создать как за счет жителей города, так и туристов из соседних областей и Москвы.
Задачи, которые поставил перед нами заказчик
- Обеспечить минимум 2500 посетителей музея в месяц, узнавших о музее из рекламы в Интернете или в социальных сетях.
- Расход на привлечение 1 посетителя не должен превышать 80 руб.
- Запустить сарафанное радио в интернете, чтобы люди узнали про новый музей и спланировали поездку в Ярославль с посещением
шоу-макета . - Обеспечить продажу дополнительных услуг (сувенирная продукция, аудиогиды, бинокли, персональные экскурсии
и т. д. ).
Решение
После открытия музея требовалась большая активность в Интернете.
Первым делом, мы приступили к разработке сайта на системе управления 1С Битрикс с индивидуальным дизайном.
Для создания сайта мы провели фотосессию, продумали структуру сайта исходя из групп поисковых запросов и пожеланий клиента о монетизации музея.
Так, с виду простой сайт музея обрел следующую структуру:
Главная страница
- О музее
- Билеты и цены
- Индивидуальные экскурсии
- Групповые туры
- Группам школьников
- Подарочные сертификаты
- Сувениры
- Я и моя машина на макете
- Макеты на заказ
- Часто задаваемые вопросы
- Исследовать макет
- Ярославль
- Иваново
- Кострома
- Ростов
- Рыбинск
- Переславль-Залесский
- Сергиев Посад
- Углич
- Вакансии
- Контакты
Параллельно с разработкой нового сайта, мы готовили пространство в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook. Мы хотели создать пространство, в котором собрана максимально интересная и актуальная информация о Золотом кольце России. Не просто посты, ради постов, а действительно полезный контент для тех, кто любит путешествия или планирует поездку в города Золотого кольца.
Для поддержания вовлеченности подписчиков внедрили викторины, конкурсы и розыгрыши. И, конечно, запустили таргетированную рекламу в Вконтакте, Instagram, Facebook.
В контекстной рекламе разделили всю аудиторию на 2 большие группы: жители Ярославля и туристы.
Для жителей Ярославля делали упор на то, что в Ярославле появился новый потрясающий музей. Настроили гео рекламу на места скопления семей с детьми в Ярославле: парки с детскими площадками, цирк, Театр Юного зрителя, Торговый центр Аура.
Для туристов, использовали рекламные кампании на поиске и в сетях. Главный призыв был на то, что этот музей обязателен к посещению в Ярославле,
Июнь, июль и август прошли очень удачно. Каждый месяц в музей приходило более 3000 человек, узнавших о музее из рекламы в интернете и соцсетях.
А вот сразу после 1 сентября количество посетителей резко упало,
Для того, чтобы обеспечить стабильную посещаемость музею, было принято решение активно привлекать группы школьников. Для это создали посадочную страницу, запустить рекламные кампании в Яндексе, Гугле и соцсетях Вконтакте, Instagram, Facebook.
Заранее продумывали предстоящие возможности для привлечения большего количества посетителей в музей: ноябрьские праздники, школьные каникулы, Новый год и новогодние каникулы
Запустили аудиорекламу, видеорекламу.
Выстроили отдельную рекламную кампанию по продаже сувениров, подарочных сертификатов в музей.
Использованные каналы
В общей сложности, для продвижения были задействованы следующие инструменты и решения:
- Контекстная реклама Яндекс. Директ, Google Adwords
- уникальные креативы для различных сегментов
- аудиореклама Яндекс
- видеореклама youtube и Яндекс.видео
- разделение РК по
гео-признаку на жителей города и тех, кто планирует его посетить - создание узких
гео-сегментов в Яндекс Аудиториях погео-признаку - гибкое изменение рекламных кампаний в зависимости от сезона, отдельные РК для праздников
- баннеры на поиске Яндекс, в поддержку основным РК
SEO-продвижение сайта- собрано семантическое ядро, состоящее из коммерческих, брендовых и информационных запросов
- проведена работа по росту позиций сайта по брендовым и коммерческим запросам
- проведена работа по росту трафика сайта по информационным запросам
- Таргетированная реклама Facebook, Instagram, ВКонтакте
- разработка и запуск рекламных кампаний для жителей и потенциальных гостей города с персонализированными креативами, текстами, офферами
- АВ тестирование текстов и креативов
- расширенный таргетинг
- ретаргетинговые РК
- SMM продвижение
- разработка фирменного стиля для соц.сетей
- создание и наполнение профилей
контент-план , ориентированный на вовлеченность и создание вирусного эффекта- регулярное проведение активностей, викторин, конкурсов и розыгрышей, направленных как на привлечение подписчиков так и на узнаваемость бренда
- подбор контента, подходящего разным группам аудитории
- запуск рекламных кампаний на вовлеченность для популярных постов
Достигнутые результаты
Руководство музея поверило в
Количество посетителей музея стабильно превышает 2500 человек в месяц (из рекламы в Интернете и соцсетях)
CPA держится в рамках 70–80 руб. за 1 посетителя
Продолжение: Планы по развитию музея грандиозные, а у нас грандиозные планы по развитию performance маркетинга для