Хит-парад оши­бок, сни­жа­ю­щих эффек­тив­ность рекламы

Мы уже рассказывали, почему нельзя урезать рекламный бюджет даже в тяжелые для бизнеса времена. Если вкратце, то отказ от рекламы равен уходу с рынка. Но что, если деньги утекают, словно вода сквозь пальцы, а лидов как не было, так и нет? Не стоит делать вид, что ничего не происходит и сохранять текущую рекламную стратегию. Если что-то не работает, на это есть причины. И сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках, снижающих эффективность рекламы в сети вплоть до полной ее бесполезности.

1. Незнание целевой аудитории
Продажи в онлайне отличаются от продаж на обычном рынке. Если при классической торговле потенциальным покупателем является каждый, кто проходит мимо прилавка, то в сети вы обязаны работать только на целевую аудиторию. Иначе рекламный бюджет будет таять на глазах.

Узнайте, кто ваш клиент: его пол, возраст, достаток, социальное положение… Погрузитесь в его мысли и поймите мотивацию к покупке. Объявление, задевающее все струнки заинтересованности потенциального клиента, обещающее решить его проблему, всегда работает безотказно — по нему обязательно кликнут и изучат ваше предложение.

Также не забывайте, что многие услуги актуальны лишь в определенное время. Именно на этот период нужно сделать ставку при настройке временного таргетинга. Пример. Глупо предлагать бизнес-ланчи в полночь — гораздо эффективнее будет обрушить лавину объявлений в обеденное время.

2. Неправильный геотаргетинг
Геотаргетинг… Сколько миллионов рекламного бюджета было “слито” на неверной настройке региона — и не сосчитать. Выбирая географию показа, забудьте про амбиции. Иногда очень хочется, чтобы о компании узнали в каждом уголке страны. Но принесет ли это пользу?

Пример. Интернет-магазин ковров из Москвы обещает своим клиентам бесплатную доставку. Важное уточнение — только столичным клиентам, за пределами МКАД 1 км. стоит уже 20₽. Объявления демонстрируются по всей Москве и всему Подмосковью. И если показ жителям Люберец (~4 км. от МКАД) вполне оправдан, то показ объявлений в дальнем Подмосковье — пустая трата бюджета. Никто не будет заказывать дорогую доставку, скажем в Коломну (~110 км. от МКАД), когда можно заказать аналогичный ковер в местном магазине.

Всегда указывайте тот регион, в котором находится целевая аудитория. Чувствуете, что ваше предложение способно вызвать лишь призрачную заинтересованность без каких-либо перспектив к покупке? Тогда не вкладывайтесь в этот регион. Возможности современных рекламных сетей позволяют тончайшую настройку локации. Если ваши клиенты живут только в определенном районе города, вы легко можете сузить географию показа с точностью до него.

Также, работая с Яндекс.Директом, не забывайте про галочку “Расширенный географический таргетинг”. Она очень пригодится, если ваши основные клиенты — не местные. Эта функция прекрасно себя показывает при продаже самоваров из Тулы, янтарных сувениров из Калининграда или красной икры с Дальнего Востока.

Пример. Человек собирается в командировку во Владивосток и хочет привезти оттуда вкусный сувенир. Еще дома он вбивает в строку поиска “купить икру владивосток” и попадает на объявление дальневосточного продавца, рекламирующегося через расширенный геотаргетинг.

3. Ложь в объявлениях
УТП — уникальное торговое предложение. Проблемы с его составлением кроются в первом слове — не так-то просто сделать нечто уникальное на и без того насыщенном рынке товаров и услуг. И тогда некоторые предприниматели пускаются во все тяжкие, начиная выдумывать специальные предложения, несовместимые с реальностью.

Скидки до 99%, бесплатная доставка крупногабаритных грузов в любой регион, волшебный кэшбэк, покрывающий 50% стоимости…

Будьте честными со своими клиентами — это полезно и для них, и для вашего рекламного бюджета. В противном случае они просто перейдут по объявлению, увидят, что их “надули” и больше никогда не вернутся.

4. Показ по нецелевым запросам
Реклама может быть разной по эффективности. Иногда выходит лишь слегка заинтересовать клиента, иногда — довести сделку до конца. Но есть вариант, когда реклама работает на 100% “в молоко”. Так происходит в случае, если ваше объявление показывается по нецелевому запросу.

Пример. Интернет-магазин сшитых вручную фартуков (такая одежда, чтобы не испачкаться при готовке) испытывает проблемы — много показов, но мало толку. И уних есть товарищи по несчастью — продавцы стеклянных кухонных фартуков (элемент кухонного декора), которые также видят, что часть показов уходят в никуда. Что же им делать?

Выход прост. Всегда тестируйте запросы и формулировки объявлений перед запуском рекламной кампании. А также не забывайте следить за ее эффективностью в процессе. По прошествию времени неизбежно появится множество объявлений, выдающих только “мусорные” показы и съедающих ваши деньги. Устройте им естественный отбор, в котором выживают только самые эффективные.

Как видите, маркетинг — целая наука с тысячей тонкостей. Но совсем не обязательно ее изучать, чтобы быть успешным на рынке. Тем более, что один из ключевых талантов предпринимателя — умение делегировать полномочия правильным исполнителям. Таким, как профессиональные маркетологи студии Volga-Web, которые готовы взять на себя все работы над рекламной кампанией для вашего бизнеса. Мы уже не первый год занимаемся контекстной и медийной рекламой и имеем богатый опыт кратного увеличения продаж!

Возврат к списку

Оставить заявку

Cпасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение половины рабочего дня.

© ООО «Студия Волга», 2008–2024

8 800 30-123-44