Как выбрать под­ряд­чика для созда­ния сайта

По данным Рейтинга Рунета сегодня в России работают более 5000 действующих веб-студий и digital-агентств. Однако такой широкий выбор подрядчиков, увы, не всегда на руку, ведь заказчики то и дело становятся жертвами их обмана.

Главная сложность тендера на этот вид услуг: обилие как количественных, так и качественных параметров оценки.

Вот пошаговая инструкция как с этой задачей справится:

1. Чем меньше конкретики перед разработкой сайта, тем больше вы потеряете времени и денег!

Перед началом разработки сайта опишите кратко и емко для потенциальных подрядчиков задачи, которые перед ними стоят. В большие технические задания (20 страниц и более) большинство разработчиков как правило не вдаются, и оценку делают с потолка.
Для того, чтобы все понимали задачи одинаково, а сроки и стоимость были адекватны, приведите примеры сайтов с похожими функциями . Чем больше и точнее примеры, тем лучше.

Также в техническом задании подробно распишите:

  1. Для чего нужен сайт?
  2. Какие проблемы должен решать
  3. Как хотели бы управлять сайтом?
  4. Какой стиль в дизайне вам нравится?
  5. Что будет считаться приемлемым результатом для вас когда работа будет завершена?

Увеличение заявок на покупку вашей продукции, времени, который пользователь проводит на сайте, повышение в поисковой выдаче Яндекс и Google или еще что-то.

Без этого, переходить к следующим шагам не надо. Потеряете лишь деньги и время.

2. Ищите в портфолио веб-студии сайты, которые по функционалу близки к тому, что задумали вы.

Ни стоимость, ни имя, ни рейтинги не является столь критично важными, как опыт и качество разработки функционала нужного вам.

Часто заказчики допускают ошибку, полагая, что потенциальный подрядчик, который делал сайт для предприятия схожего с его отраслью (скажем стоматологии), справится лучше.

Этот вариант не всегда подходит, потому как качество и скорость разработки могли хромать, либо функционал разработанного сайта будет проще, чем нужен вам. В приоритете всё-таки похожие функционалу сайты, а не только по отрасли. Идеально, если сайт похож по функционалу и по отрасли.

Чтобы себя застраховать отметьте в проектах каждого, не только насколько логика работы схожа с задумкой, которую хотели бы реализовать вы, но и лично соберите отзывы от предыдущих заказчиков.

Если упустите это, веб-студия будет учиться писать код нового для себя функционала за ваши деньги, или вовсе сайт придется переделывать с нуля.

3. Поручите отбор подрядчиков тому, кто действительно в этом разбирается.

Часто заказчики ставят ответственным за подбор подрядчика на разработку сайта и/или маркетинг секретарей, системных администраторов или маркетологов, имеющих опыт только в offline рекламе.

Это в корне не верно, ведь фактически собственник на откуп отдает помощнику важный кусок бизнеса которые предопределяет объем будущих продаж.

В большинстве случаев помощники не вдаются в тонкости и все сводится к отбору по стоимости.

В результате имеем: плохо реализованный сайт (это ещё повезёт если он будет реализован) и отсутствие лидогенерации.

4. Избегайте тех, кто предлагает самописный движок для сайта.

Какой бы низкой ни была цена на разработку на самописных системах управления сайтом, не стоит даже рассматривать такой вариант. Это прямой путь к зависимости от веб-студии.

Вы будете обязаны отчислять абонентскую плату, а также лишите себя возможности безболезненно переделать сайт.

5. Обратите внимание на проработку коммерческого предложения.

Коммерческое предложение поможет вам понять насколько веб-студия осознает, какой объем работ предполагает ваш проект и каким образом его лучше выполнить.

Потребуйте у веб-студии тщательно расписать все виды и этапы работ, а также устройте видеоконференцию либо встречу с каждым. Надежные веб-студии даже будут настаивать на этом.

Пусть потенциальных подрядчиков в конкурсе будет меньше (скажем, 5 вместо 30), но зато каждого вы изучите тщательно и со всех сторон.

6. Обратите внимание на гарантийный срок и условия оплаты.

И первое, и второе является серьезным маркером, что подрядчик понимает, как реализовать ваш проект, и уверен в его успешной реализации.

Логика здесь такая: чем больше веб-студия дает срок гарантии на разработку и чем меньшую предоплату берет, тем больше шанс, что вы получите качественный сайт в оговоренный срок.

7. Отдайте предпочтение веб-студии, которая занимается не только разработкой сайтов, но и Интернет-маркетингом.

Ведь даже если ваш сайт выполнен хорошо, его структура и наполнение может быть совершенно не подходящим для того, чтобы он поднимался выше в поисковой выдаче.

Также при разработке важно учесть и стратегию продвижения в каждом из маркетинговых каналов.

К примеру, на какие страницы будет вести контекстная и таргетированная реклама, какие действие должны совершить посетитель, кликнув на рекламу и оказавшись на них и что будет происходить, когда они оставили заявку на покупку продукции.

Им придет на E-mail полезный чек-лист, напишет в мессенджер чат-бот или позвонит менеджер?

Все эти тонкости для увеличения продаж стоит учесть или придется переделывать сайт практически заново.

Статья опубликована на vc.ru

Возврат к списку

Оставить заявку

Cпасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение половины рабочего дня.

© ООО «Студия Волга», 2008–2024

8 800 30-123-44